Реакция общественности, к сожалению, складывается от таких дутых сенсаций далеко не в нашу пользу. Не в пользу институтов Академгородка. «Можно сокращать институты раз в сто» — вот такой вердикт вынес один очень активный юзер. И это — очень показательный индикатор общественных настроений. Как вы думаете – воспользуются ли наши «эффективные менеджеры» такими настроениями, чтобы довести д конца свою реформу РАН? Уверен, что воспользуются. Обязательно воспользуются!
Журналистов тут осуждать сложно – работа у них такая. Не для всех, конечно, «троллинг» является главной фишкой. Но в плане формирования общественного мнения некоторые идут как раз таким путем – оглушить, ошарашить, удивить, поднять рейтинг, увеличить трафик… Каждый выживает по своему. А потому подобные дутые сенсации будут всегда.
Так что же тогда – не общаться с прессой? Вообще закрыться от журналистов? Не удивлюсь, что среди коллег есть и такой подход к проблеме. И я подобные мнения уже выслушивал: «Да ну их, журналистов! Всё переврут…». Да, уютно жить в абсолютной тишине своих кабинетов. Однако неровен час, когда в вашу дверь громко постучат. И это будут совсем не журналисты, это будут «эффективные менеджеры», заручившиеся поддержкой общественного мнения. Попросту – однажды вас могут попросить на выход. Потому что проблема не в том, Что конкретно о нас пишут в тех или иных газетах. А в том, что таким публикациям доверяют куда больше, чем нам – самому первоисточнику! Ибо сам первоисточник пока еще предпочитает плыть в таких вопросах по течению. «Напишу, не напишут — да какая нам разница!» — вот типичный подход к проблеме.
Нет, разница есть! Мы сами, коллеги, поставили себя в зависимость от существующего информационного поля. И им легко могут управлять (да-да – очень легко!) наши недоброжелатели. Они могут сочинить про нас любую ахинею, и им поверят куда больше, чем нам.
Вот почему необходимо самостоятельно и очень активно конструировать собственное информационное пространство. Самостоятельно влиять на общественное мнение. Создавать свои информационные ресурсы и добиваться их широченной популярности. Налаживать связи с общественностью. Заниматься популяризацией собственной деятельности. Одной «Науке в Сибири» , которая, кстати издаётся уже 54 года, — не справиться, хотя уже есть шикарная интернет –версия, вот, кстати, ссылка на последний, июльский, номер. Там, кстати, для особо интересующихся чем, занимаются сибирские учёные, есть масса интересной, а главное, компетентной информации и про психолингвистику в том числе. Это, если есть желание действительно разобраться, а не пропиариться на громкой теме.
http://www.sbras.info/news/ngu-voshel-v-proekt-po-issledovaniyu-biologicheskikh-markerov-i-eeg-korrelyatorov-sotsialnogo-p
Вот почему так важен проект Научно-экспозиционного парка «Тропа науки», почему так важны дни открытых дверей в наших институтах. Буду повторять это снова и снова. Отрадно, что это понимание у наших коллег уже есть, очень надеюсь, что совместными усилиями прорвёмся!
http://www.sbras.info/news/sibirskie-uchenye-obsudili-populyarizatsiyu-nauki